verdad
Posts with tag Пианисты
"Мы все… такие разные, и вместе с тем нас что-то связывает. Связывает так называемая классическая музыка. Мы немного странные, почти как небольшая секта. И едва ли знаем что-нибудь о «Битлз» или «Роллинг Стоунз». Нас интересует нечто совсем другое."

я, наверное, немного ненормальная. ибо вновь начала перечитывать трилогию Кетиля Бьёрнстада (склоняемо?). это нечто невероятное, близкое и такое понятное для каждого из нас. первая часть - невероятная вкуснота, которую я готова поглощать все снова и снова.
"Музыка для меня слишком важна, и я не хочу допустить, чтобы она стала для меня мучением."

все меньше и меньше остается дней до моего провала.
угрызение.
"Ты сыграл пять этюдов, и я насчитала три ошибки. Это на три ошибки больше, чем допустимо."

мне больно слушать свою прежнюю программу. я до сих пор не могу смириться со своим провалом. да, именно провалом, несмотря на полученную 4+ (плюс много значит у музыкантов, как оказалось). забыть партию левой на протяжении целой строчки - немыслимо. я слышала вздохи комиссии, чувствовала прожигающий насквозь взгляд педагога. а эти долгие минуты после Баха, когда я готова была разреветься и уйти со сцены. к сонате готовилась, наверное, секунд 180 точно. это было самое сложное переключение с одного произведения на другое за всю мою профессиональную жизнь. в голове мысли "боже, не завали Бетховена. это единственное, что ты обязана сделать в ближайшие 7 минут". собрала волю в кулак, привела в порядок нервы и просто начала кайфовать от звука стройной Ямахи. отыграла, гордо поклонилась, улыбнулась и ушла. пожелала удачи выходящей после меня О., уселась на холодную лестницу возле двери, ведущей на сцену малого, и начала анализировать происходящее. ко мне подходили мальчики, спрашивали, как я сыграла. и от каждой их фразы мне хотелось погибать снова и снова. а из зала раздавалась игра однокурсницы. я пыталась найти хоть какие-то помарки. тщетно. была лишь нестабильность в ритме. но это не столь ужасно. а после мы сидели уже вдвоем, прослушивая второй курс, пытаясь отгадать, что же они исполняют.
те минуты, проведённые на бетонном полу, научили меня главному: учиться на своих ошибках и смотреть на два такта вперед.
- И чему же ты хочешь научиться? — спрашивает она.
- Извлекать музыку, — отвечаю я. — Извлекать ее из глубины того, где она скрыта.
- Никто не знает, где скрыта музыка, — коротко бросает она, словно я сказал глупость. — И кто способен объяснить нашу зависимость от нее? Не говоря уже о нашем понимании. Наших предпочтениях. О том, что в некоторых случаях септима может звучать лучше, чем секста, или наоборот. Музыка невидима, и когда она не звучит, она все-таки звучит у нас в головах.