verdad
3 October
до сих пор не могу отойти от вчерашнего концерта, открывшего фестиваль, приуроченный к 80-летию со дня рождения выдающегося музыканта Всеволода Шпиллера. приглашённым гостем был Николай Луганский, представитель московской фортепианной школы. я полюбила его исполнение совсем недавно, буквально пару-тройку месяцев назад. видимо, раньше просто была не подготовлена для подобного музыкального откровения. и тут, господи, мне удалось настолько близко соприкоснуться с этим чудом, с этой искренней лиричностью. Луганский должен был стать просто завершающей точкой первого отделения (во втором звучала излишне торжественная 8-ая симфония Бетховена), но на деле стал кульминацией всего мероприятия. он блестяще, просто непревзойденно исполнил 4-ый концерт для фортепиано с оркестром все того же немецкого гения. я впервые прослезилась в филармонии. прослезилась. в филармонии. я. настолько глубинными и точными показались мне интерпретация второй части и эта невероятно эмоциональная передача борьбы света с тьмой, акцентированная на типичной бетховенской "теме судьбы", пусть и тщательно завуалированной. после масштабных, громовых аккордов заключительной части зал бесновался, яро аплодировал стоя и кричал "браво!". Николай три раза выходил на сцену, зрители не желали его отпускать, благодарными и радостными овациями призывая его к исполнению на бис. хотя подобное было не очень уместно, ибо на сцене все еще сидели оркестранты, готовящиеся к следующему симфоническому произведению. а зал все не желал да и просто не мог успокоиться. в четвертый раз выйдя на сцену, Луганский все же сел за рояль. нашей радости предела не было. все затихли и погрузились в мир романтизма, подаренный пианистом, который выбрал для исполнения cis-moll'ный этюд Шопена. Луганский - лирик, Луганский - Пьеро, Луганский - мастер художественного смысла. после ферматной итоговой тоники слушатели вновь не готовы были отпускать маэстро. уже не помню, сколько раз он повторно выходил на сцену. неожиданностью было то, что он решил сыграть второй раз на бис, выбрав для этого джазовую, невероятно красочную и живую композицию. все до единого, уверена, были просто в неописуемом восторге. поэтому я нисколько не удивлена тому, что в перерыве перед вторым отделением довольно приличное количество людей покинуло филармонию. я даже немного пожалела, что не поступила таким же образом. ибо симфония немного подпортила сладостное ощущение гармонии и полноты жизни, обретенное во время игры Николая Луганского.
после подобных событий открывается второе дыхание. и уже совестно относиться к своему делу недостаточно серьезно. хочется двигаться, достигать и развиваться. наверное, еще долгое время я буду размышлять по поводу этого концерта, который оказался как нельзя кстати в столь затруднительный период жизни.
0